Copyright 2015. By designed bigsan, All Rights Reserved.
При использовании материалов сайта ссылка на  www.sunaka.zp.ua обязательна!!
г. Запорожье
+38050 518-58-28
+38096 178-78-37
Гаркавец Ольга Николаевна

Главная             Мои публикации             Фото и видео галерея             Отзывы             Контакты             Обо мне

Психолог в Запорожье


Гаркавец Ольга Николаевна
Контакты
Меню сайта

Арт-терапия. Интегративный курс.


Продвижение психологических услуг


Метафорические карты. Курс для профессионалов.


Skype: sunakasun       e-mail: sunaka@list.ru
Глина - приятный  возврат в детство

Наши дети живут в непростое время - им не хватает общения с близкими людьми. Их вечера проходят за компьютерными играми, они знают, что такое тревожность, страхи, агрессия...
К счастью, осознавая это, люди всё чаще и чаще стараются прикоснуться к миру природы, понимая ценность естественного, натурального - того, что придаёт внутренней силы, даёт положительный заряд - физический, эмоциональный, душевный…
В целях гармонизации эмоционального состояния  используется такой арттерапевтический метод, как глинотерапия. Это и профилактика личностных отклонений, и выход негативных эмоций, и снятие нервно-психического напряжения, страхов, агрессии, и, что самое важное, связь с естественным миром природы.
При работе детей с глиной я как педагог-психолог стараюсь сделать акцент на эмоциональном развитии как вербально, так и невербально. Малыш берёт глину- жмёт, бьёт, мнёт, разрывает на кусочки, плющит, растирает, катает, даёт выход своим эмоциям. Рассказывает, что он делает, что чувствует, что выражает?- идёт проработка чувственной сферы. Ребёнок лепит, не боясь сломать или испортить.
Затем с направляющей помощью педагога-психолога малыш высказывает желание, что ему хочется сделать с композицией: смять, преобразить страшный образ в добрый, безобидный, украсить и испытать уже чувство симпатии, взглянуть на него другими глазами и подружиться.
Бывает, что ребёнку просто захотелось слепить что-то. Я поощряюсамостоятельное творческое самовыражение! Так как именно в этот момент малыш испытывает ситуацию успеха, развивается его фантазия, творчество, креативность. Свои композиции дети потом обыгрывают. Развиваются их коммуникативные навыки при взаимодействии друг с другом.
Работая с глиной, дети привыкают к тому, что композиции можно делать самим. Развивается их самостоятельность. Они сами придумывают, что им сделать, вылепить?- привыкают мыслить независимо. Иногда лепку полезно сопровождать музыкой?- это стимулирует творчество, помогает создавать образы.
Глина может быть использована в работе и с самыми маленькими детьми. Она помогает понять простые истины о самом себе, доставляет радость от ощущения быть мастером, выразить себя, свои чувства естественно и спонтанно.
Глина?- прекрасный материал для игр и детского творчества. Она мягкая, влажная, пластичная?- приятна для работы, благотворно влияет на кожу ребёнка. Глина?- самый доступный материал и самый безопасный в любом возрасте. Как естественный материал она обладает уникальными ресурсными возможностями для обнаружения сенсорных ощущений, а сенсорно сгармонизированный организм спокойнее, увереннее и успешнее развивается.
Глина реагирует, меняется, оказывая большее или меньшее сопротивление. И всё же она остаётся материалом, из которого снова и снова можно сформировать ком. Малышу предоставляется столько глины, сколько необходимо.
Хранится глина в плотно закрытой ёмкости или в полиэтиленовом пакете. Сверху накрывается хорошо смоченной салфеткой, от которой будет набирать себе необходимую влагу. Перед занятием глину раскатывают на кусочки, кладут на дощечки и накрывают сверху влажной салфеткой. Ей дети вытирают руки в процессе работы.

Источник: http://vscolu.ru/articles/glinoterapiya.html