г. Запорожье
+38050 518-58-28
+38096 178-78-37

Гаркавец Ольга Николаевна

Психолог в Запорожье
Главная             Мои публикации             Фото и видео галерея             Отзывы             Контакты             Обо мне


Гаркавец Ольга Николаевна
Контакты
Меню сайта
Консультации детского психолога в одной из социальных сетей.
Фамилии и фотографии по этическим соображениям скрыты, орфография сохранена.

Рита Г.
У меня такой вопрос: моему сыну 4,9 года. Мальчик в общем послушный, совершенно не драчливый. В группе в д/с сложилась такая ситуация, две девочки подходят к моему сыну и ударяют его в область сердца (не спец, конечно именно туда) и это происходит постоянно. Он машет на них рукой - типа ударю, но не бьет (я воспитываю что бить девочек нельзя, но теперь сомневаюсь в этом), говорит что они некрасивые когда дерутся. Они смеются и все повторяется на следующий день. Один раз все это было при мне, я не вмешивалась, чтобы посмотреть. Девочкам сказала, что так нельзя и т.п. Воспитатель сказала, пусть сами разбираются и она вмешается если будет что-то серьезное. Вопрос мой в том, как быть в этой ситуации? Учить, чтоб давал сдачи и девочкам? Или что делать?!

Ольга Гаркавец
Добрый день, Рита! Судя по вашему рассказу, девочки дерутся с молчаливого согласия воспитателя. Что значит: она вмешается, если случится что-то серьезное? Когда кто-то из детей с травмой  попадет в больницу?!!! Сдачу учить давать не стоит, потому что потом ваш сын будет виноват в драке, к тому же в этом возрасте ребенку сложно отличить реальную угрозу от шутки.  Для начала нужен серьезный разговор с воспитателем, напрямую или, если не поможет,  через заведующую. Расскажите подробно: после чего или при каких обстоятельствах происходят агрессивные выпады  девочек?

Рита Г.
Да, так и есть с молчаливого согласия воспитателя. Я как раз и собралась еще раз завтра поговорить с воспитателем. Выпады девочек - это просто их игра такая. Просто одна из этих девочек очень непослушная, у нее кровать стоит рядом с кроватью моего сына, она сама не спит и ему не дает спать, пока ее не накажут, посадив на стул в другой комнате, мой не может  заснуть. В последний раз они проснулись с тихого часа и решили развлечься девочки. Он их не трогает, т.к. он все время играет со своими друзьями и до остальных детей в группе им просто нет дела. Девочкам вероятно просто нечем заняться. Спасибо вам за консультацию.

Ольга Гаркавец
Можно попросить, чтобы вашему сыну или той девочке поменяли спальное место. Я думаю, что это совершенно законная просьба. Удачи!

Рита Г.
Спасибо, Ольга.

Екатерина Б.
У меня другая проблема, моей дочке 4 года. Она часто на других говорит "плохой, "плохая", жадничает. Я пытаюсь с ней разговаривать, объяснять, учить. Она очень привязана ко мне, зачастую отказывается гулять с детьми, ей нравится гулять самой, но я переживаю

Ольга Гаркавец
Добрый вечер, Екатерина! По поводу того, что дочь жадничает, не переживайте. У ребенка есть право самому распоряжаться своими вещами, хотя бы игрушками. Представте, что вас попросят поделиться своей помадой или пудрой?   Собираясь на детскую площадку, договаривайтесь с ребенком какие игрушки берете и чем он готов поделиться, а если не хочет, тогда не берите игрушки совсем, только обязательно объясните дочери, почему вы это делаете. У моих знакомых это срабатывало.   По поводу прогулок: может она мало проводит времени с вами и поэтому не стремится к детям? Расскажите подробней как проходит ваше общение.

Ольга Гаркавец
По поводу слов "плохой", "плохая" - попробуйте какое-то время не обращать внимание на это, не акцентируйте, предупредите родственников, чтобы тоже не трогали и через какое-то время дочь просто забудет об этом. Мой ребенок в этом же возрасте, придя из сада, просто всех обозвал за ужином разными словами. Все промолчали. Это было в первый и последний раз.

Любовь М.
Добрый день Ольга. У меня дочь 6 лет. Ничем не хочет заниматься. Ей интересно только смотреть мультики и играть в игры онлайн, хотя зависимости нет, может и без них прожить. Предлагаю ей разными делами заниматься (читать, рисовать, лепить и т.д.) не хочет. Меня это настораживает. Я в ее возрасте по разным кружкам бегала. Надеюсь это пройдет с наступлением школы?!

Ольга Гаркавец
Добрый день, Любовь!  Мне кажется, что не стоит ждать пока само это пройдет. В школе нужно будет успевать  усваивать огромное количество информации и для вашей дочери это может стать настоящим стрессом. Лучше попытаться сейчас ее чем-нибудь заинтересовать. При этом обязательно нужно делать все вместе и при этом постоянно хвалить за успехи.  Расскажите, как вы проводите с дочерью свободное время: чем занимаетесь, куда ходите.

Любовь М.
после сада гуляем на улице, по субботам вожу ее на "Акварельку" там занимаются творчеством (рисование, лепка), по выходным к бабушке в частный сектор. пытаемся научить ее ездить на велосипеде, чтобы всей семьей ездить на Хортицу, но тоже не очень хочет. пытаемся заинтересовывать. ходила на танцы и бросила при первых трудностях. она вообще бросает дело при первых трудностях. в школу хочет. умеет читать, считать, писать печатными буквами. развиваем разносторонне.

Ольга Гаркавец
Попытайтесь принять свою дочь такой, какая она есть. Конечно, каждая мама хочет,  чтобы ее ребенок попробовал все то, что было хорошего в ее детстве, но у ребенка другие возможности и желания.   Дайте ей право на это. Судя по вашему рассказу, у вас достаточно насыщенный досуг. Может быть ей больше и не нужно?  По поводу кружков: выберите  один вместе с дочерью, договоритесь с ней, что она будет посещать его 1 месяц,   а затем вы опять же вместе решите продолжать или искать другой. Главное условие для дочери: " Кружок - это обязательно, а твое право выбрать какой именно" .  Постарайтесь найти такой кружок, чтобы была возможность посмотреть чему учат. Например, если это танцы, хор или гимнастика- сходите на выступление, концерт. Обратите внимание дочери на лица выступающих, особенно в конце выступления, расскажите, как им нравится выступать перед зрителями, как они гордятся своим коллективом и своими навыками. А может быть мотивация для вашей дочери будет другой, все индивидуально.                                                          
Желаю удачи!                                                                     

Любовь М.
спасибки. будем пробовать

Алена К.
добрый день,если честно то я не знаю для этой ли темы вопрос ли мой,но надеюсь что вы мне поможите.Моей дочке 2,4 года  на горшок она начала ходить с года,но только по маленькому,по большому она и сейчас отказывается ходить на горшок,прячеться и ходи только стоя,я обьясняю что это нужно делать на горшок но она не в какую не хочеть,вплоть до истерики

Ольга Гаркавец
Добрый вечер, Алена! Попытаюсь вам помочь. 1. Расскажите о ваших "взаимоотношениях" с одноразовыми подгузниками, отказались ли вы от них полностью и когда. 2.Как  ведет себя дочь после того, как уже все произошло в штаны, расскажите подробней. 3. Предложите дочери воспользоваться взрослым туалетом.4.Дети охотно повторяют за сверстниками или более взрослыми детьми какие-либо действия. Попробуйте привлечь ребенка ваших знакомых, уже освоившего  туалет.  Двухлетняя дочь моих друзей, привыкшая пользоваться  только горшком, с радостью согласилась на взрослый туалет, повторяя за своей двоюродной сестричкой.

Ольга Гаркавец
Дополнение для Алены. Кроме выяснения психологических причин этой проблемы желательна консультация педиатра.

Алена К.
доброе утро,спасибо за помощ,от памперсов мы отказались полностью в начале весны,и то мы их одвали только на улице,дома мы их не носим с года.Если она покакает дома то сразу говорит идти мыть попу,а если на улице то бегает как не в чем не бывало.Взрослым туалетом предлагали,даже купили спец сиденье,она не захотела даже пробывать,Аля очень упертый ребенок,если сказала нет то ее очень тяжело переубедить

Ольга Гаркавец
Доброе утро, Алена!  Когда вы заметили, что Аля опять покакала в штаны, скажите ей: " Мама расстроилась из-за того, что опять нужно стирать много вещей, теперь останется меньше времени, чтобы погулять, к кому-то сходить в гости или что-нибудь еще. Я думаю, что в следующий раз у тебя все получится". И так каждый раз.                          Не раздражайтесь, сохраняйте спокойствие, главное попытайтесь все время использовать "я-сообщения": не ты сделала плохо, а мне обидно, я расстроена. Этот прием взаимодействия  родителей и детей уменьшает  конфронтацию. Ваша дочь явно протестует против чего-то, что-то пытается вам доказать, сама по себе упертость - это общее. Подумайте, против  чего Аля  таким образом протестует. А, может таким способом она стремится получить больше вашего внимания.  Удачи!                                             

Алена К.
спасибо вам большое за советы

Ольга Гаркавец
Песочная  психотерапия.                                                                                
  Хочу сегодня рассказать вам о песочнице, точнее о песочной психотерапии. Дети обожают играть в песке, строить замки, рыть подземные ходы. Психологи успешно используют  песочницу для диагностики и коррекции детских проблем. Речь идет о специально оборудованной песочнице, выкрашенной изнутри в голубой цвет. Она стоит в кабинете психолога. На полках размещено огромное количество миниатюр: люди, дома, дикие и домашние животные, посуда и др. Ребенка просят построить свой мир или свое королевство. Дети с увлечением строят, играют, а психолог наблюдает этот процесс. Затем он рассказывает родителям обо все, что происходило в песочнице. Возможно построение плохого сна и последующая работа с ним, можно попросить ребенка воспроизвести на песке свои взаимоотношения с друзьями и т.д.  Отдыхая с ребенком на море, вы можете запастись набором игрушек и попробовать заняться самим  песочной терапией. Просто наблюдайте, не вмешивайтесь, дети сами смогут  решить свои проблемы, главное, не торопите их.                               

Людмила П.
25 июн 2012
Замечательная методика. Я дочку однажды водила на консультацию к психологу, который работает  с песком. Впечатление ярко-положительное Ольга, вы работаете с этой методикой.

Ольга Гаркавец
Да, Людмила, я использую этот вид психотерапии в своей работе. Вы правы, кроме потрясающих результатов, занятия с песком доставляют огромное удовольствие детям и взрослым.

Ольга Гаркавец
Песочная терапия - один из самых безопасных  методов работы с бессознательным.


Валентина Т.
Добрый день! Скажите могли бы Вы помочь в таком вопросе! Моей дочери 4-года у нас проблема со стулом. Пролежали в больнице предпосылок для проблем со стулом нет, были несущественные мы их устранили, даже нет дизбактриоза, были одно время запоры, было больно думаю на подсознании это осталось. Проблема постоянно подкакивает в трусики а в горшок потом не ходит и редко просится. Хотя девочка самостоятельная и проблем с приучение к горшку не бло, ни боязни ни чего Уже не знаем что делать? Подскажите

Ольга Гаркавец
Добрый вечер, Валентина!  Судя по вашему рассказу, проблема явно носит психологический характер. С одной стороны, это действительно может быть отголосок запоров, т.е. покакать - значит испытать боль, но с другой стороны здесь стоит поискать причину, почему она это делает. Я не говорю, что она это делает специально, чтобы вам в чем-то досадить или позлить. Речь идет о бессознательном поведении. Расскажите подробнее о ваших взаимоотношениях,  о том, как вы себя ведете после случившегося, что ей говорите.

Ольга Гаркавец
И еще: вспомните, пожалуйста, когда это началось и при каких обстоятельствах. Если это возможно, конечно.    Хотя бы в общих чертах.

Валентина Т.
Запоры были ей было года 2 с половиной. но потом все прошло мы с ней вроде этот этап прошли. Мы на горшке сидели вместея ей обьясняла что первая выйдет потом больно не будет. Попили масла все прошло. А ситуация которая вожникла сейчас уже в общем длится около года наверное. то стул был плохо сформирован мы лежали на обследованни в больнице были небольшие отклонения но мы востановили баланс. А процесс подкакивания так и остался. Реагирую по разному. Иногда стараюсь не ругать, но вижу что она побаиваться что я наругаю. Потому что бывает что по трое трусиков подряд на горшок ни как, и конечно срываюсь могу повысить голос. Но никогда ее не бью, ни в коем случае у нас это вообще не в семье не практикуется.. Она иногда спрашивает мама а ты меня будешь ругать или бабушкам тоже задает такой вопрос.


Валентина Т.
Говорю что поедем в больницу ты помнишь про клизму она обещает что не будет что в больницу не хочет но все равно не контролирует себя


Ольга Гаркавец
Вспомните, пожалуйста, может быть год назад в жизни вашего ребенка произошли какие-нибудь изменения,  было какое-нибудь чрезвычайное событие?

Ольга Гаркавец
Что-то из вашего семейного  прошлого спровоцировало данную проблему, к сожалению,  в он-лайн формате  это не решить. Необходима очная консультация.

Инна С.
Доброго времени суток. Мне нужна помощь психолога. Моей дочке 5 лет. Вот ходим в детсад третий год - и плачем каждое утро, бывают истерики и даже рвота. Никакие аргументы, заохочування и уговоры не помогают. Один ответ хочу быть дома и стобой рядом. У меня уже нет сил. Да и за ребенка страшно. Постоянно стрессы. В добавок часто болеем. Мне пришла мысль, что у нее где-то далеко на подсознании - "я болею - значит не хожу в детсад и мама рядом" Помогите мне пожалуйста. Может можно на прием приехать. Может проблема во мне!!!!


Ольга Гаркавец
Инна, добрый день! Давайте попробуем разобраться в вашей ситуации: 1. Расскажите, пожалуйста, что происходит в вашей семье, когда  дочь болеет. Какие привилегии она получает, кроме того, что мама дома. (Режим, питание, развлечения). 2. Когда дочь ходит в детский сад, ваша вечерняя программа, сколько времени вы можете ей уделить, чем занимаетесь вместе.                       
3. Ваши чувства и мысли по поводу детского сада.  Что вы чувствуете, когда дочь в саду и когда дома. Ваше отношение к воспитателям (вопрос доверия) и др.                          
4. Попробуйте поиграть с дочерью в коррекционную игру. Вечером после сада предложите ей поменяться ролями. Вы - плачущая дочь, цепляетесь за маму, она - успокаивающая мама. Поиграйте несколько раз, поменяйтесь ролями, утром обязательно дома и в раздевалке детского сада  сделать тоже самое в сокращенном варианте. Это необходимо повторять  несколько дней подряд.  Чтобы ребенку не надоедало, добавьте какие-нибудь свои элементы, разнообразьте игру.  Посмотрите, будут ли какие-нибудь изменения в ее поведении.

Инна С.
спасибо за быстрое реагирование

Инна С.
1. Когда дочь болеет - либо я с ней дома, либо с бабушкой в селе. режим - все процедуры (таблетки, ингаляции, промывка носа) в течении дня, совместные игры, прогулки на улице, мультфильмы.   2. После детского сада мы гуляем на площадке и потом дома конечно я занимаюсь домашними делами, после всех дел мы с ней играем, читаем книжки. 3. мои чувства (виз-за постоянных слез) конечно волнение за неё, когда она в детсаде. А дома спокойнее, но дома она сильно требует много к себе внимания, которое я не всегда могу ей уделить. По ее мнению я должна постоянно находится рядом. Воспитателям сильного доверия нет.               

Инна С.
Может это может показаться дико, но вот вот эти истерики каждодневные, уговоры и постоянное требование нахождения рядом - иногда раздражает. может во мне проблема????? неправильный подход ко всему. я так же не любила ходить в детсад в детстве, были истерики, но рвоты не было.


Ольга Гаркавец
Я вас понимаю, вы - живой человек, ежедневные истерики способны вывести из себя  даже самую терпеливую маму.    Расскажите, как дочь ведет себя в саду и подробнее, пожалуйста, о доверии к воспитателям. И еще: вспомните, есть ли что-то, чего ваша дочь может добиться от вас истерикой. Поплакала - получила.

Инна С.
по словам дочери - она детсаде занимается,  играет без особого энтузиазма, т.е. принудительно. говорила, что ей там не интересно с детками, хотя с детками играет хорошо. о воспитателях скажу так - за ребенком они особо не смотрят, т.к. в группы переполнены, хотя  при родителях они внимательны, отзывчивы, кивают головой на просьбы. у меня дочь боится в детсаде, то чего она сама не может сделать. конечно прошу воспитателей помогать ей. а дома она иногда лениться делать что-то сама, всегда просит помочь ей. у нас на этой почве конфликты дома.

Инна С.
по поводу истерики "поплакала-получила". редко у нее получается со мной. я держусь изо всех сил быть последоваиельной, либо договариваемся, она сначала соглашается, а потом начинает ныть. такое у нее проходит с бабушкой. конечно борьба идет, когда они с ней на виду. а когда они в селе, то там проконтролировать не получается

Инна С.
у нее вообще боязнь остаться одной. вот хотим ходить на изобраз. творчество с ней (аппликации и т.п.), так она просит, чтобы я с ней сидела рядом в группе и помогала ей. на танцах - я должна ждать за дверью и никуда не уходить.
Ольга Гаркавец
Инна! Поиграйте с дочкой в игру, которую я вам рекомендовала.  В эту же игру можно играть при помощи кукол. Попросите дочь  нарисовать детский сад, свою группу. Понаблюдайте, не вмешиваясь, что и как она рисует. Понаблюдайте, как она играет в сюжетно-ролевые игры ( что говорят герои, что делают). Дети в играх  "прокручивают" события из своей жизни,  показывают свое отношение к людям, ситуациям.  Удачи!

Инна С.
спасибо за рекомендации! будем пробовать


Екатерина Г.
Добрый день. Подскажите, пожалуйста, девочка 2,3 года резко начала жадничать. не дает играть своими игрушками на детской площадке и забирает чужие. объясняю, что та нельзя, с ней дружить никто не будет - не помогает. Подскажите как это перебороть?

Ольга Гаркавец
Доброе утро, Екатерина! Извините, что так поздно отвечаю. Предложите дочери выбрать те игрушки для детской площадки, которыми она готова делиться, если таковых нет, тогда совсем не берите игрушки на детскую площадку. Объясните ей, что раз она не хочет делиться, значит игрушки остаются дома. По поводу  отнимания чужих - предупредите дочь, что если она будет брать чужие игрушки без разрешения, то вы сразу будете уходить с площадки. Обязательно выполняйте свое обещание, при этом сохраняйте спокойствие. Возможно, на какой-то срок прекратите прогулки на оживленных площадках.  С другой стороны, ваша дочь, может быть, таким поведением пытается привлечь к себе внимание (скучает, мало вас видит, не хватает ласки и др). Попробуйте вспомнить, с чего именно начались эти проблемы.


Ольга Р.
Добрій День, Подскажите, дочери 4,5года очень плохо говорит, начала замыкаться еще в два года. Дома ссор и криков нет, если видит на улоице ругань - начинает бояться.  Папы у нас нет. Что делать чтобы она не боялась говорить.

Ольга Гаркавец
Ольга , доброе утро! Расскажите подробнее, пожалуйста, о вашей ситуации. Что по этому поводу говорят невролог и  логопед? Есть ли какой-нибудь диагноз?

Ольга Р.
Сказали пирамидальная недостаточность нижних конечностей,  ЛОГОПЕД ГОВОРИТ, ЧТО ЭТО ВСЕ ПОПРАВИМО, ВОТ ТОЛЬКО СИЛ МНОГО  вложить надо, и терпения. Сейчас занимаемся,


Ольга Гаркавец
Ольга, для того, чтобы понять, что необходимо делать для избавления дочери от страха говорить, нужно найти причину этого страха. Для этого необходима очная консультация. В он-лайн  формате возможно дать только  общие рекомендации. В работе с детьми я использую различные проективные методики (рисование, песочная терапия, специальные детские ассоциативно-метафорические карты), при помощи которых можно найти причины проблем и помочь ребенку с ними справиться. Работаю в центре развития и обучения "Лаванья".  Сейчас я могу только задать вам вопросы, на которые вы ответите себе самой, это поможет вам начать решать вашу проблему. Что произошло в два года с вашей дочерью, какие события в тот момент происходили в вашей семье? С уважением, Ольга Гаркавец.


Галя Я.
Здравствуйте, Ольга. У нас с сыном такая проблема. Ему 4,5 года, на танцы ходит с сентября, ему очень нравилось. В ноябре попали в больницу, уколы, нервы , слезы.....После выписки  3 нед. сидели дома, контактировать с детками было нельзя. Пришли на тренировку , а он в слезы , не хочу , и все тут....Дома с ним разговариваю, прошу объяснить, почему плачет, чего боится. Он не знает. Говорю , может не будем ходить, начинает плакать и говорит что танцы бросать не хочет. Вот уже 4 тренировку заходит в зал со слезами, 20 мин ничего не делает и плачет, потом 40 мин тренируется со всеми детками , все нормально, выходит с улыбкой. Спрашиваю , почему плакал, говорит не знаю, больше не буду, на танцы ходить хочу.....на следующей тренировки все повторяется. Что нам делать? Бросить танцы? Или продолжать водить, не смотря на слезы?

Ольга Гаркавец
24 янв
Добрый вечер, Галя! Поиграйте с сыном в коррекционную игру. Поменяйтесь ролями: вы - плачущий сын, он - успокаивающая мама. Проиграйте в деталях, потом поменяйтесь ролями, потом опять он - мама.  Обязательно перед тренировкой дома и непосредственно перед занятием. Так несколько дней. Если откажется играть в такую игру, проиграйте этот сюжет, используя какие-нибудь игрушки.  Главное, дать ребенку  возможность посмотреть на ситуацию со стороны, без нотаций и вопросов о причине слез.  Дополнительно попросите нарисовать тренировку или построить из конструктора, т.е. смоделировать занятие из подручных материалов, пусть он будет тренером, здесь не нужно плакать, посмотрите, как он себя ведет, что говорит за тренера и других детей. Причин вашей проблемы может быть несколько: отвык от тренировок, что-то изменилось на самих тренировках и др. Удачи!

Галя Я.
Спасибо большое. Попробуем поиграть. 




Арт-терапия. Интегративный курс.


Продвижение психологических услуг


Метафорические карты. Курс для профессионалов.

Copyright 2015. By designed bigsan, All Rights Reserved.
При использовании материалов сайта ссылка на  www.sunaka.zp.ua обязательна!!
Skype: sunakasun       e-mail: sunaka@list.ru